zeftera.ru.

Феттель: «Я привык рассчитывать на собственные чувства…»

3bbcdaa5

феттель В своем интервью знакомому германскому корреспонденту Михаэлю Шмидту пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель разбирает 2 собственных чемпионских года…

В своем интервью знакомому германскому корреспонденту Михаэль Шмидту пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель разбирает 2 собственных чемпионских года…

Вопрос: Отчего в прошлом году вы играли значительно успешнее, чем в 2010-м году?
Себастьян Феттель: Полагаю, эти 2 года трудно ассоциировать. В 2010-м и бригада, и пилоты разрешали очень много погрешностей. Я ни о чем не сожалею, однако тот чемпионат меня значительному обучил, и я бы не планировал снова очутиться в той обстановки.

В 2016 году мы больше интереса уделяли элементам, потому автомашина стала не менее качественной. Мотористы Рено также достигли большого прогресса: с силовыми агрегатами вообще не было неприятностей. В 2010-м мы безуспешно начали год, растеряв очень много очков. Если б не это, весь чемпионат должен бы пройти иначе.

Вопрос: Однако вы ак-то работаете над данными оплошностями? Так как любая картина – новая, ничто никогда в жизни не повторяется…
Себастьян Феттель: К примеру?

Вопрос: К примеру, то незабываемое столкновение с Баттоном в Спа в 2010-м году. Неужели вы пропустите сейчас что-нибудь такое?
Себастьян Феттель: И да, и нет. В неких картинах в настоящее время я бы свалил газ, чтобы избежать излишнего риска. С иной стороны, ты сидишь в своему автомобилю и должен моментально принимать решения. Ты же не полагаешь при этом, что все вдруг может пойти не по сценарию.

Однако в той обстановки с Баттоном я бы едва ли повел себя иначе. Если ты наблюдаешь вероятность для обгона, нужно ею пользоваться. Сегодня я, вполне может быть, обождал бы еще пару сфер. Все равно это было самое начало автогонки. Я не считаю это солидной погрешностью, поскольку на меня позади также наступали. Разумеется, тогда все завершилось безуспешно, и я жалею о происшествии.

Вопрос: И столкновение с Загрязняемом Уэббером, такое тому, что было в 2010-м году в Турции, также не повторится?
Себастьян Феттель: Данный вопрос не мне нужно задавать. В том числе потому, что в моих действиях тогда не было ничего беспримерного. Но в случае если рассуждать о Массе и Хэмилтоне, то они в прошлом году позволили себе несколько приемов, о которых на самом деле можно сообщить, что так действовать было невозможно.

Вопрос: Можно осознать, что пилот временами возможно окажется в переломной обстановки, такой той, что испытал Льюис Хэмилтон в 2016 г?
Себастьян Феттель: От данного никто не застрахован. Вопрос в том, как значительно упадок скажется на твоих итогах, и так быстро потом у тебя появится возможность восстановить фигуру. Однако у всех это бывает по-всякому.

Вопрос: В 2010-м году были времена, когда вас больше прохватывали, чем восхваляли. Как вы на это отвечали?
Себастьян Феттель: Возобновлял работать в прошлом ключе. Звучит просто, однако действительно это трудно. Кто-то из пилотов лучше управляется с прессингом, кто-то – хуже. Разумеется, меня нервирует, когда кто-то сообщает прямолинейные глупости…

Однако ты не имеешь возможности на это оказать влияние. Людей так как не поменяешь. Нужно готовиться к тому, что такие вещи случаются в жизни часто. При таких раскладах принципиально, чтобы утром, возвратившись после автогонки в гостиницу, ты мог посмотреть на себя в зеркало. Если оценка адекватна, с ней нужно соглашаться и быть искренним перед самим собой, разбирая ту либо другую картину.

Ты же всегда в точности представляешь, кто виновен, либо что стало причиной происшедшего. И всегда нужно оставаться правильным себе.

Вопрос: И всё?
Себастьян Феттель: Также важно, что у тебя за окружение. Вокруг должны быть верные люди, которые не позволят тебе сильно споткнуться. Должны быть люди, к кому у тебя есть возможность направиться за помощью. Однако ты сам отзываешься за собственное окружение. Любой организует собственное гнездышко так, как ему нравится.

Вопрос: Это Red Bull Racing в 2011-м стала лучше, либо Макларен и Феррари стали хуже?
Себастьян Феттель: В 2016 г ряд мелочей привел к огромным переменам. В 2010-м в базе концепции автомашин были парные диффузоры. В 2011-м все основывалось на системах нижнего выхлопа, взаимодействовавших с диффузорами. Какие-то команды совладали с собственной работой лучше, какие-то – хуже. Так или иначе, конкуренция между топ-командами была пронзительнее, чем можно было представить по итогам занятий. Так как на это оказывали влияние и прочие моменты, например, покрышки Пирелли и опции автошасси. К примеру, в Корее в субботу пилоты Макларен были очевидно стремительней всех. В воскресенье мы не менее тщательнейшим образом потрудились над опциями и в понедельник выиграли. Так как были лучше подготовлены к автогонке, чем Макларен. На Сузуке все было напротив, так как мы потеряли победу из-за ошибки.

Вопрос: В 2016 году совместно с вашим гоночным инженером вы не раз изумляли внезапными хитрыми заключениями, при этом, никогда не пропустили просчета. Откуда такая убежденность в собственных действиях?
Себастьян Феттель: В неких вариантах мы шли на установленный риск. Трудно сказать, что с начала мы были уверены, что у нас все выйдет. Это нельзя. Вспомните последнюю гонку 2010-го года в Абу-Даби: в Феррари пригласили Алонсо в боксы, реагируя на пит-стоп Уэббера, и тогда  это представлялось здравым решением. А в конечном итоге оно стоило Фернандо титула.

В прошлом году в Монте-Карло, услышав по радио команду «В боксы!», я осознал, что задние покрышки на лимите. Я также понимал, что провести гонку с одним пит-стопом было нельзя. Это было невозможно даже для пилотов, ехавших в начале пелетона, впрочем им предоставлялась возможность позволить себе дерзать больше, чем руководители. И все же я выиграл гонку!..

Вопрос: Это говорит о зрелости, характерной чемпионам мира?
Себастьян Феттель: Когда в процессе автогонки появляется некая картина, я, скорее всего, вижу возможности, которые она обещает, чем неприятности. Ты начинаешь помышлять не менее положительно, и в случае если что-нибудь мне представляется вероятным, я использую этим шансом.

Вопрос: Когда были введены «выдувные» диффузоры, это сделало возможным проходить повороты на отличной, почти неестественной скорости. Что помогло акклиматизироваться с такими автомобилями: религия в технологии, религия в Господа либо храбрость?
Себастьян Феттель: Я привык рассчитывать на собственные чувства. Это помогает ощутить, когда ты продвигаешься к лимиту вероятного. Стоит 5 раз проехать один поворот, и ты осмыслишь, как это необходимо делать. Равномерно у тебя все начинает выходить, и скорость повышается. Я вспоминаю это еще с Формулы 3. Мне поясняли, что на скорости в 150 км/час автомашина вылетает с автотрассы при прохождении поворота, а на 180 км/час прекрасно его одолевает, поскольку на подобный скорости автомашина возбуждает отличную прижимную силу. 

Когда все начинает выходить, ты иначе глядишь на мир, начинаешь находить свежие возможности. Я не ленился от жизни, и пытаюсь то одно, то другое. Шаг за шагом ты движешься вперед и вдруг когда-нибудь ощущаешь, что перед тобой будто открывается свежее измерение, о которым ты и представить не мог. А затем это повторяется снова и снова, и тебе предстоит сделать следующий значительный шаг. Так было и с технологиями нижнего выхлопа… К слову, опыт, приобретенный в 2016 году, сможет помочь стремительней приспосабливаться к свежим автомобилям, на которых этих систем не будет.

Вопрос: Даже без особенных технических познаний?
Себастьян Феттель: Я бы так не заявил. Смотря на диффузор, я всегда пытался представить, как он действует, когда через него проходит воздух. Это помогает лучше осознать действие автомашины.

Вопрос: По понедельникам вы глядите записи Гран При?
Себастьян Феттель: Во вторник у меня выходной.

Вопрос: Означает, в среду?
Себастьян Феттель: Я нечасто полностью пересматриваю гонку. Скорее всего, ищу те моменты, которые меня интригуют, какие-то главные факторы. После любого гоночного выходного я должен все проверить и сделать для себя записи о наиболее значительных вещах. Уяснить все так или иначе нельзя.

Вопрос: Вы собираете шлемы, бейсболки, бутыли из-под шампанского, которым прыскались на помосте: вы всегда были подобным собирателем?
Себастьян Феттель: Далеко не всегда. Однако стал это создавать, когда начал играть в Формуле 1. Ф1 для меня – абсолютно особое явление. Важно, что я вообще в нее попал. Ты привыкаешь ко многим вещам, однако невозможно позволять себе привыкать к победам.  Когда я встаю на помост, а затем в роли трофея мне достается бутыль либо бейсболка, – это также мемуары. Пока мне негде в хорошо расположить свою коллекцию, однако когда-то я этим увлекусь.

Вопрос: Незначительно жалко, что вы регулярно обмениваете внешний вид шлема. Вы не считаете, что шлем – это что-то священное, что-нибудь вроде визитной карты пилота?
Себастьян Феттель: Какие-то компоненты на моем шлеме всегда остаются прежними. К примеру, знаки Red Bull! Однако я могу придавать и что-нибудь собственное. Совместно с дизайнером, который занимается оформлением моих шлемов, я предпочитаю проводить эксперимент, это любопытно. Совместно мы придумываем интересные вещи. Однако шлемы определенных пилотов были оформлены замечательно. К примеру, шлем Айртона Сенны, Деймона Хилла, либо Дэвида Култхарда. Как правило, это достаточно простой внешний вид, однако свойственный, его не запутаешь ни с чем.

Вопрос: Вы относитесь к Интернет-поколению. За тем, что Рубенс Баррикелло сообщает в Твиттер, смотрят 1,2 млрд. болельщиков. Вы бы планировали, чтобы у вас было что-нибудь такое?
Себастьян Феттель: Я только отчасти причисляю себя к Интернет-поколению. Не считаю Интернет средством настоящего общения. Фейсбук  и Твиттер ¬ – это далеко не моё. Это весьма опосредствованный и бесхарактерный метод контактировать с иными людьми. Я предпочитаю собственные беседы, лицом к лицу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>